109147, ул. Воронцовская, д. 21, стр. 1, 4 подъезд, 5 этаж

+7 (495) 911-01-14,
+7 (495) 632-79-95

e-mail: ​​tug-mun@mail.ru

109147, ул. Воронцовская, д. 21, стр. 1, 4 подъезд, 5 этаж

+7 (495) 911-01-14,
+7 (495) 632-79-95

​​tug-mun@mail.ru

Прокурорская проверка

Деятельность подразделений прокуратуры РФ осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.

Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре РФ", прокурорская проверка проводится на основании информации о фактах нарушения законов, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Этой же позиции придерживается и Конституционный Суд РФ, указывая, что основания и поводы для прокурорской проверки должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими на наличие в деятельности проверяемого признаков нарушений законов.

Тем не менее, в постановлении Верховного Суда РФ от 12.02.2016 N 304-АД15-19173 признана законной прокурорская проверка, проведенная в отсутствие жалоб, заявлений или сообщений о нарушении требований законодательства. Суд указал, что в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.

Пункт 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" обязывает прокуроров проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

В соответствии с пунктом 4.1 Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 № 276, деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.

Аналогичные положения содержатся в регламентах работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

При организации надзорных проверок прокуроры всех уровней обязаны руководствоваться данными положениями закона и организационно-распорядительных документов.


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика