Разъяснение законодетельства ноябрь 2017

Уклонение от службы в армии и возможность работать на должностях государственной и муниципальной службы

 

С 06.08.2017 вступил в силу Федеральный закон № 192-ФЗ от 26.07.2017, который запрещает мужчинам, уклонившимся от службы в армии в течение 10 лет работать в должностях государственной и муниципальной службы.

Теперь военные комиссариаты обязаны будут уведомлять руководителей организаций о том, что у них работает человек, уклонившийся от службы в армии. После получения данного уведомления у организации будет всего 10 дней на увольнение этого человека и оповещение об этом военного комиссариата.

Гражданину, не служившему в армии, названный закон предоставляет право присутствовать на заседании призывной комиссии, которая признает его уклонистом, а также предоставлять на рассмотрение комиссии документы для доказательства законности отказа от службы. 

Запрет принимать уклонистов на должности государственной службы утвержден в 2014 году, и он носил бессрочный характер, однако позднее Конституционный Суд России потребовал дополнить закон конкретным сроком запрета.

С учетом изменений законодательства, вступившим  в силу 6 августа 2017 года, только по истечении 10 лет гражданин сможет претендовать на замещение должностей государственной или муниципальной службы.

Покинуть пост государственного или муниципального служащего придется только тем гражданам, кто занимает должность с 2014 года. На лиц, замещающих данные должности больше трех лет, изменения не распространяются.

 

 

 

Изменился порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

 

С 1 января 2018 года вступает в силу Приказ Министерства здравоохранения России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», которым установлен новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

В соответствии с положениями указанного приказа, профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Так, обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

Карта осмотра заполняется на каждого несовершеннолетнего не позднее 20 рабочих дней с даты окончания осмотра (независимо от числа медработников, участвующих в его проведении), в том числе в электронном виде с использованием портала orph.rosminzdrav.ru.

 

 

 

Защита персональных данных

 

Статья 3 Закона № 152-ФЗ определяет персональные данные как любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

По результатам анализа российской судебной практики можно выделить следующие характерные примеры персональных данных, нашедшие прямое отражение в текстах правоприменительных актов:

- паспортные данные;

- данные технического паспорта на дом;

- адреса места жительства индивидуальных предпринимателей, указанные в плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенном в общем доступе на официальном сайте администрации;

- сведения о пересечении государственной границы;

- адрес регистрации должностного лица, сведения о его доходах и собственности, распространяемые в непредусмотренных для официальной процедуры форме);

- данные работника, указанные в трудовом договоре.

Правовой основой правоотношений, связанных с информационной безопасностью граждан, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации».

Статья 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) устанавливает уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за совершение следующих действий:

неправомерный отказ в предоставлении либо несвоевременное предоставление гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, иной информации, либо ее предоставление в неполном или недостоверном виде (ст. 5.39 КоАП РФ);

нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);

разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (если не влечет уголовную ответственность) (ст. 13.14 КоАП);

непредставление или несвоевременное представление гражданином сведений согласно закону или для целей осуществления государственным органом его деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ);

незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, и неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации по ст. 137, 272 УК РФ.

Органом, осуществляющим надзор в области защиты прав субъектов персональных данных, является Роскомнадзор.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не осуществляют надзор за физическими лицами, не подменяют иные государственные органы.

В случае незаконного распространения персональных данных  граждане вправе обратиться в управление Роскомнадзора по Белгородской области. 

При наличии фактов незаконного собирания или распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну гражданам необходимо обращаться в СО по Таганскому району СУ по ЦАО ГСУ СК России по г. Москве, а в случае неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации – в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г.Москве. 

Кроме того, в соответствии со статьей 3 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, в том числе в целях  компенсации морального вреда.

 

 

Изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

 

Президентом Российской Федерации подписан Указ от 03.09.2017 №410, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, касающиеся оснований и порядка приобретения, прекращения или оформления гражданства РФ, уточняющие перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения такого гражданства.

Так, в новом правовом документе конкретизировано, что заявление по вопросам гражданства Российской Федерации и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства, подаются по месту жительства заявителя лицом, проживающим на территории России, в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ.

В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка.

Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством о нотариате либо удостоверяется нотариальной записью, либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

В ряде других случаев предусмотрено вместо удостоверения документов их засвидетельствование в соответствии с законодательством о нотариате.

Поправками уточнен перечень документов, представляемых определенными категориями граждан для получения гражданства РФ. К примеру, лицо, имеющее ребенка, являющегося гражданином России, в случае если другой родитель этого ребенка (гражданин России) умер, либо признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах, должно представить свидетельство о рождении ребенка, паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, достигших возраста 14 лет), свидетельство о смерти другого родителя, либо заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу указанного решения суда.

Кроме того, конкретизирован перечень документов также для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; иностранных инвесторов; высококвалифицированных специалистов, осуществлявших трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство и др.

 

 

 

Президентом Российской Федерации 19.09.2017 подписан Указ №431, которым внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

 

Указом внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Согласно изменениям государственные служащие будут обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки с указанием: фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), адреса регистрации физического лица или наименования, индивидуального номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке; оснований прекращения права собственности (наименования и реквизитов соответствующего договора или акта).

Кроме того, расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены, в том числе, специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

 

 

 

Порядок приема, регистрации их сообщений и заявлений о преступлениях в органах полиции 

 

Доступ к правосудию лиц, пострадавших от преступлений, невозможен без полноты регистрации правоохранительными органами сообщений об их совершении.

Основным законом, регламентирующим порядок проведения проверки сообщений о преступлениях, является Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ). В соответствии со ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано не только в письменном, но и в устном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление заносится в протокол, который составляется должностным лицом (например, участковым уполномоченным, иным сотрудником полиции), а также подписывается заявителем. Протокол предназначен для всех случаев, в том числе, когда гражданин по объективным причинам не способен самостоятельно составить заявление (в силу возраста, инвалидности и т.д.) или сформулировать его (в силу недостатка правовых знаний).

Если же заявитель сделал устное сообщение о преступлении, но при этом не может присутствовать при его составлении (например, при звонке по телефону в полицию), то его заявление оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления, который составляет, как правило, оперативный дежурный, или иной сотрудник полиции, к которому обратился пострадавший. Но при этом заявитель не лишен права подать отдельное заявление о преступлении.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия (например, при осмотре места происшествия, проверке показаний на месте, обыске и т.д.) или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

Согласно п. 4 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД РФ от 29.08.2014 № 736 (далее - Приказ № 736) регистрация всех заявлений и сообщений о преступлениях, предполагает присвоение каждому из них очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (сокращенно - КУСП). Важно запомнить, что согласно п.п. 6.3 и 46 Приказа № 736 анонимные сообщения или заявления о преступлениях (кроме тех, которые касаются террористических актов) в КУСП не регистрируются, однако, их проверка проводится в порядке оперативно-розыскной деятельности.

Если гражданин решил лично придти в дежурную часть отдела полиции и подать заявление о преступлении, то в этом случае в соответствии с п.п. 34, 35 Приказа № 736 оперативный дежурный обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления.

Для заявителя важен талон-уведомление, в котором указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части. Другими словами при личной подаче заявления в отдел полиции оперативный дежурный обязан по требованию гражданина выдать талон-уведомление, как документ, подтверждающий факт его обращения в полицию.

 

 

 

Порядок признания гражданина недееспособным

 

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о признании гражданина недееспособным.

При обращении в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным следует учитывать следующие основные моменты.

В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Нормами ГПК РФ установлены требования как к заявителям, которые вправе обратиться в суд с таким заявлением, так и требования к доказательствам, которые должны быть представлены в суд вместе с заявлением. Так, в ст. 281 ГПК РФ указан перечень лиц, которые могут обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным, это: члены его семьи, близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания, органы опеки и попечительства, медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь, или стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами. Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию, вместе с тем, в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным не всегда обращаются лица, обладающие таким правом.

Единственным относимым и допустимым доказательством, подтверждающим неспособность гражданина в силу имеющегося у него психического расстройства понимать значение своих действий и руководить ими, является заключение судебно – психиатрической экспертизы, которая в соответствии со ст. 283 ГПК РФ назначается судом в порядке подготовки к судебному разбирательству при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина.

Таким образом, для назначения судебно-психиатрической экспертизы в суд должны быть представлены доказательства, подтверждающие наличие у гражданина психического расстройства. Такими доказательствами в соответствии со ст. 55 ГПК РФ могут являться как письменные доказательства (медицинские справки, выписные эпикризы, сведения о постановке на учет гражданина в психоневрологическом диспансере), так и свидетельские показания, пояснения сторон.

Однако в связи с тем, что зачастую понятие дееспособности подменяется понятием физического здоровья, нередки случаи отказа судом в назначении судебно-психиатрической экспертизы и отказа в удовлетворении требований заявителя.

Также при обращении в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным необходимо учитывать, что в силу норм законодательства необходимо личное присутствие гражданина, в отношении которого заявлено требование о признании недееспособным, в судебном заседании.

 

 

 

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда здоровью

 

Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. 

В случае обращения в суд потерпевший должен представить доказательства, подтверждающие факт повреждения здоровья (например, в результате дорожно-транспортного происшествия), размер причиненного вреда и доказательства того, что именно ответчик является причинителем вреда или лицом, обязанным в силу закона возместить вред. 

Необходимо доказать причинную связь между противоправными действиями (бездействием) ответчика и наступившими негативными последствиями в виде вреда у истца. Вред здоровью включает в себя два самостоятельных элемента: имущественный ущерб и моральный вред. При этом оба компонента могут рассматриваться как составляющие вреда здоровью лишь в том случае, если они непосредственно связаны с возникшим заболеванием или телесным повреждением, вызванным определенным повреждающим фактором. 

Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. 

Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность возмещения вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 

В силу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины. Если владельцем источника повышенной опасности будет доказано, что этот источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, при угоне транспортного средства), то суд вправе возложить ответственность за вред на лиц, противоправно завладевших источником повышенной опасности.

  Независимо от вины подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара (лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу) вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе, услуге (ст. 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации). 

Дела по искам граждан о возмещении вреда, причиненного здоровью, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются судом с участием прокурора. 

Противодействие коррупции в сфере образования

 

Особая опасность распространения коррупции в образовании обусловлена вовлеченностью значительного количества лиц в коррупционные связи, системным характером этого вида коррупции; негативным последствием ее распространения является снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение качества образования, что, в свою очередь, вызывает существенные проблемы на пути инновационного развития государства, создает риски и угрозы жизни и здоровью населения со стороны неквалифицированных специалистов.

Кроме того, можно отметить повышенную коррупциогенность в случаях принятия решения о назначении стипендий, переводе с платной формы обучения на бесплатную, распределении грантов и др. Существенно увеличиваются коррупционные риски в случаях, когда родственники, члены семьи выполняют в рамках одной образовательной организации исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Международными организациями кумовство называется одним из видов коррупции в сфере образования.

В ходе реализации нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции на федеральном и региональном уровнях, были разработаны и проведены как системные, комплексные мероприятия, предполагающие использование универсальных средств и методов противодействия коррупции, так и мероприятия, затрагивающие отдельные сферы общественных отношений и предусматривающие также применение специального инструментария.

В частности, специальные правовые средства противодействия коррупции в образовательной сфере заложены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Родителям предоставлены возможности более активно участвовать в организации учебного процесса (что делает его более открытым и, соответственно, снижает коррупционные риски): выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (формы учета высказанного мнения при этом Федеральным законом не оговариваются, что в определенной степени снижает эффективность данного положения). В числе новелл, снижающих коррупционные риски, можно упомянуть, в частности, запрет в отношении педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Кроме того, в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" включены общие положения, конкретизирующие требования информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, в нем более детально урегулирован правовой статус образовательных организаций, а также правовой статус педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

В данном Федеральном законе закреплен базовый принцип, согласно которому родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают им помощь; при этом установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут установленную в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и иных федеральных законах ответственность. Следует отметить, что на данный момент специальной ответственности родителей в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено; будут действовать общие нормы, в частности нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35, устанавливающая ответственность за неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), а также нормы Семейного кодекса РФ (ст. 69), предусматривающие ответственность родителей за уклонение от выполнения обязанностей в виде лишения родительских прав.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации играют определяющую роль в реализации антикоррупционной политики, поэтому правовое регулирование деятельности по противодействию коррупции на региональном уровне имеет важное значение для повышения эффективности противодействия коррупции в государстве в целом.

 

 

 

Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов

 

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

 

 

 

Отдельным категориям осужденных предоставлена возможность иметь длительные свидания

 

Свидания осужденных к лишению свободы осуществляются в соответствии со ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12. 2016 № 295.

Федеральным законом от 16.10.2017 № 292-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которыми увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях.

Если осужденные содержатся в строгих условиях в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее - по 2); если в исправительных колониях строгого режима - 2 краткосрочных и 2 (а не 1) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - 2 краткосрочных и 1 длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях - 6 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (до изменений последние не предоставлялись).

Данный Федеральный закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.11.2016 № 24-П, которым пункт "б" части третьей статьи 125 и часть третья статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания.

 

Глава муниципального округа
Аперян Карен Манвелович
Телефон для записи на прием: +7 (495) 911-01-14

Официальные интернет-ресурсы