Отчет руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве Лебедева Б.Н. за отчетный период с 27 сентября 2012 года по 26 февраля 2014 года

Отчет руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве Лебедева Б.Н. за отчетный период с 27 сентября 2012 года по 26 февраля 2014 года.


Уважаемые депутаты! Уважаемые жители Таганского района! Уважаемые гости, приглашенные на сегодняшнее заседание муниципального Собрания!

В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования Таганское руководитель внутригородского муниципального образования ежегодно представляет муниципальному Собранию отчет о результатах своей деятельности, в том числе в решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием. Хочу подчеркнуть слова: о результатах своей деятельности, то есть о том, что лично он, руководитель ВМО, сделал для обеспечения осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных нам законами города Москвы.

Конечно, личную долю в нашей общей работе вычленить очень сложно, пожалуй, невозможно, поскольку любой руководитель неразрывен с тем органом, подразделением, которым он руководит, и деятельность, в данном случае, муниципального Собрания неотъемлема от деятельности его руководителя, но буду стараться это сделать для повышения персональной ответственности за выполнение предоставленных мне полномочий. При этом считаю своим долгом остановиться на проблемах, трудностях, имеющих место в работе муниципального Собрания.

Деятельность руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве за отчетный период с 27 сентября 2012 года, когда я был избран депутатами на свой пост, по 26 февраля 2014 года, то есть за год и 5 месяцев, осуществлялась в соответствии с Уставом, федеральным законодательством и законами города Москвы, основным из которых для нас считаю Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы города Москвы № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»; № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы». То, что отчет представляется не к 1 марта 2013 года, как записано в Уставе, а сегодня, объясняется не только и не столько сверхперегруженностью первого квартала прошлого года отчетами различных служб исполнительной власти, проводившимися согласно Постановлению правительства Москвы 474-ПП от 2012 года, и проходившими в ДК «Стимул» с участием жителей района на очередных и внеочередных заседаниях муниципального Собрания, но, в большей степени тем, что годичный срок моей работы истек только пять месяцев назад. Кроме того, напомню, что на заседании муниципального Собрания, состоявшемся 29 мая прошлого года депутатами фракции «СР» и двумя примкнувшими к ним депутатами от других партий было принято решение не заслушивать отчет о деятельности руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве, то есть мой отчет.

Поэтому мой отчет за восемь месяцев, с 27 сентября 2012 по 29 мая 2012 работы на посту руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве не был услышан ни жителями, ни депутатами, а был размещен на официальном сайте внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве.

Довожу до сведения жителей района и то, что 30 октября прошлого года всё та же группа депутатов, не захотела заслушивать мой отчет в полном виде, заслушав лишь его пятую часть, сославшись на то, что я не уложился в пятнадцать минут отведенного мне времени моими коллегами-депутатами. Естественно, не было никаких вопросов с их стороны по моей работе и работе муниципального Собрания. Надеюсь, сегодня жители и депутаты услышат мой отчет в полном объеме.

Главным в своей работе считаю обеспечение развития местного самоуправления, как одного из ключевых направлений становления гражданского общества. Для этого на начальном этапе, сохраняя лучшие традиции работы муниципального Собрания депутатов, выбрал для себя четыре основных направлений:

  1. Поднять на более качественный уровень работу с жителями района, наладить тесный контакт в работе депутатов с жителями;
  2. Повысить содержательный уровень рассматриваемых на собраниях вопросов;
  3. Организовать работу по информированию населения о деятельности муниципального Собрания и муниципалитета, выполнению ряда полномочий города Москвы, актуальных и острых проблемах района, интересном опыте в различных сферах с участием всех депутатов; 
  4. Координировать деятельность органов местного самоуправления с исполнительной властью различного уровня, объединения финансовых, информационных, организационных, кадровых и других ресурсов для обеспечения жизнедеятельности без малого 120 тысяч жителей Таганского района.

С учетом этих приоритетных направлений, постараюсь отчитаться перед вами о выполнении в соответствии со статьей 15 Устава всех четырнадцати уставных своих полномочий:

Полномочие 1. « Руководитель ВМО представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования».

На нашем собрании 26 сентября, после ухода с поста руководителя ВМО депутата Свиридова, исполнявшего полномочия руководителя ВМО Таганское на непостоянной основе, депутаты муниципального Собрания избрали меня большинством голосов руководителем внутригородского муниципального образования.

В течение всего этого периода я представлял муниципальное образование в Правительстве Москвы, Московской городской думе, Префектуре, управе, в Совете муниципальных образований г. Москвы, в Президиуме СМОМ – членом которого я был избран в декабре прошлого года - участвуя в работе перечисленных органов, представляя внутригородское муниципальное образование и муниципальное Собрание, и выступая на заседаниях различных комиссий, на различных совещаниях.

20 декабря 2012 года, принимая участие во втором пленарном заседании VI съезда Совета муниципальных образований города Москвы, который рассмотрел вопросы развития местного самоуправления, расширения полномочий муниципальных собраний и депутатов по управлению ресурсами развития районов, выступил с инициативой проведения реорганизации местного самоуправления, которая сегодня осуществляется в 58 районах города. Регулярно участвовал в совещаниях руководителей ВМО и муниципалитетов ЦАО, после избрания меня членом Президиума СМОМ проводил указанные совещания.

Являюсь членом различных формирований районного, окружного, городского уровней:

  • член Координационного совета ЦАО по взаимодействию органов местного самоуправления и органов исполнительной власти;
  • член Совета по делам инвалидов при Префекте ЦАО;
  • член Совета ветеранов Таганского района;
  • член общественного совета парка «Таганский»;
  • член Президиума Совета муниципальных образований г. Москвы;
  • член рабочих групп, создаваемых при Президиуме Совета муниципальных образований г. Москвы.

Принимал участие в работе Советов, оргкомитетов, комиссий, совещаний всех уровней, выступая на их заседаниях, участвовал в проведении различных конкурсов и соревнований районного масштаба.

Выступал, приветствуя и информируя о деятельности органов местного самоуправления на различных районных мероприятиях, например, таких, как:

  • Фестиваль искусств, проводимый центром «Святая Татьяна»;
  • «Последний звонок» в школе № 1270, школе № 480, в которой также принимал участие в празднике «День знаний»;
  • Фестиваль искусств, посвященный 70-летним юбилеям Сталинградской и Курской битв «Нам дороги эти позабыть нельзя», организованный Советом ветеранов Таганского района;
  • 11-й открытый юношеский фестиваль единоборств на призы муниципалитета ВМО Таганское;
  • 8-й Традиционный фестиваль спортивного танца на приз муниципалитета ВМО Таганское;
  • Фестиваль спорта воспитанников детских садов и их родителей «Олимпийское будущее»
  • «День бега на Таганке»,
  • дважды на отчетах руководителя ОВД МВД по Таганскому району.

В числе трех депутатов муниципального Собрания в 2012 году участвовал в приемке работ по благоустройству дворов, отремонтированных спортивных и детских площадок, подъездов и домов по всему району. Продолжаю эту работу, кроме этого оформляю акты открытия и закрытия работ, подписываемые всеми депутатами муниципального Собрания.

Полномочие 2 «Руководитель ВМО подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные нормативные и иные правовые акты, принятые муниципальным Собранием».

Приходится признать, что в осуществлении названого полномочия в нашем муниципальном Собрании имеют место серьезные проблемы. Дело в том, что на основании Федерального закона № 172-Ф3 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания ВМО Таганское в г. Москве», принятого депутатами предыдущего созыва 29.09.2010г., указанные проекты НПА должны представляться на юридическую экспертизу не менее чем за 10 дней до их рассмотрения муниципальным Собранием, с последующим их принятием либо отклонением.

На основании статей 24, 27 нашего Регламента проекты повестки заседаний, решений муниципального Собрания с прилагающимися к ним материалами должны доводиться до депутатов за неделю при очередных заседаниях и за три дня – при внеочередных.

Таким образом, почти все проекты наших решений должны готовиться заблаговременно, готовиться тщательно, с предварительной проверкой их легитимности.

К сожалению, мне пока не удалось добиться от части депутатов столь неукоснительного соблюдения всеми депутатами наших же уставных и регламентных норм, а также норм федерального законодательства. Привычной в работе нашего муниципального Собрания стала практика, при которой проекты решений по любым вопросам, в том числе и проекты НПА вносятся на самих заседаниях, зачитываются с голоса, без заблаговременного, в соответствии с действующими нормами, предоставления подготовленных проектов депутатам. Подобная практика приводит к тому, что многие принятые нами НПА впоследствии опротестовываются Таганской межрайонной прокуратурой, которая выносит по ним прокурорские протесты, требования и представления. Так, за все время действия нашего муниципального Собрания от прокуратуры по принятым нами НПА поступило 14 протестов, требований об отмене, представлений прокуратуры, 3 решения муниципального Собрания были признаны незаконными Таганским районным судом. Подобного нет ни в одном из районов ЦАО, думаю, и всей Москвы.

Полномочие 3 «Руководитель ВМО издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты»

Это право я практически не использовал. Издано распоряжение о моем вступлении в должность, о назначении по решению Таганского районного суда победителя конкурса на должность руководителя муниципалитета, распоряжение о вручении уведомления руководителю муниципалитета о сокращении его должности со дня вступления в силу нового Устава ВМО, которое по истечении времени утратило силу.

Полномочие 4 «Руководитель ВМО осуществляет организацию деятельности муниципального Собрания»

Первоочередными задачами после избрания руководителем ВМО в совместной работе со всеми 14 депутатами, которые нам удалось осуществить, стали следующие задачи.

Организация ежемесячного приёма депутатами населения по утвержденному графику, доведение информации до жителей района о графике приема и встреч депутатов – размещение на сайте ВМО, публикация графика в газете «Вести Таганки». К сожалению, имеют место случаи срыва приема населения депутатами. Вопиющим примером подобного срыва является неявка на прием населения 27 июня 2013 года всех шести депутатов от фракции «СР», в связи с чем представители кандидата в мэры Москвы Дьяченко Т.П. написали заявление на мое имя с просьбой призвать их к депутатской ответственности.

Обеспечение всех депутатов необходимыми для работы бланками депутатов, бланками депутатского запроса. Вместе с этим необходимо внедрить системную практику, чтобы депутаты, осуществляя прием населения, в обязательном порядке пользовались журналами учета приема и встреч с избирателями. Считаю целесообразным централизовано изготовить визитные карточки для каждого депутата, изготовить персональные печати депутатов для открытия актов приемки – сдачи работ, о которых я говорил выше.

К сожалению, по независящим от меня обстоятельствам, нам не удалось сделать системной работу по заранее подготовленным планам. Как я уже говорил, нередки случаи неожиданного, без предварительной проработки, как того требует наш Регламент, внесения неподготовленных вопросов в повестку наших заседаний отдельными депутатами при поддержке своих коллег-единомышленников. Подобный стиль работы сводит на нет плановые начала в нашей работе.

Приведу наиболее характерные примеры подобной, порочной, на мой взгляд, практики организации работы нашего муниципального Собрания. В нарушение наших же НПА зачастую вносятся не отдельные правки и предложения в повестку заседания МС, а на самом заседании МС предлагаются полностью новые повестки, в связи с чем, докладчики по вопросам заблаговременно разосланной повестки оказываются неготовыми к вопросам новой повестки. В работе нашего муниципального Собрания, к сожалению, стало привычным, что в нарушение норм Регламента рассматриваются не подготовленные заранее вопросы, а иные, внесенные в повестку на самом заседании, в связи с чем большая часть решений носит протокольный характер либо противоречит нормам Законов города Москвы и Устава ВМО.

Устав и Регламент требуют от меня, как руководителя внутригородского муниципального Собрания, готовящего повестку и материалы очередного заседания Собрания заблаговременно, за неделю, в иных случаях за три дня знакомить всех депутатов и с повесткой и с материалами. И я стараюсь неукоснительно соблюдать эти требования, зачастую готовя проекты большинства решений МС. Кроме того, сообщаю для тех, кто этого до сих пор не знает, проект повестки заблаговременно рассылается всем приглашаемым на заседание, чьи вопросы рассматриваются либо кто является докладчиком по тому или иному вопросу. Таковы требования нашего Регламента. Эти требования относятся ко всем, кто собирается выносить свои вопросы на заседание МС. Замечу, подготовленные вопросы. Но то, что зачастую происходит на наших заседаниях, является откровенным нарушением действующих нормативных правовых актов федерального, городского и нашего уровня. Подобная практика особенно ярко проявляется в последние месяцы. Так, ярким примером служит заседание, состоявшееся 25 сентября прошлого года. Если ранее группа депутатов нашего муниципального Собрания, состоящая из представителей фракции «СР» и примкнувших к ним депутатов из других партий, чаще всего в самом начале заседаний муниципального Собрания меняла заранее подготовленную и разосланную повестку (проект), внося отдельные, пусть и многочисленные изменения и дополнения, то на том заседании был отклонен мною подготовленный, всем разосланный проект повестки, а традиционно, с помощью большинства присутствующих сторонников был целиком принят совершенно иной проект. Считаю нужным подробно остановиться на изложении того, к чему это привело.

В альтернативную повестку был включен вопрос «Об итогах проверки КСП г. Москвы». Если бы альтернативная повестка формировалась с соблюдением норм Регламента, если бы она и материалы по вопросу повестки заранее рассылались депутатам, то я имел бы возможность заранее оповестить депутатов, которым накануне был разослан Акт проверки КСП, о том, что мною была достигнута договоренность с одним из руководителей КСП, утвердившим Акт проверки, о заслушивании Акта, результатов проверки 30 октября 2013 г. на очередном заседании МС. В результате неподготовленный вопрос всего лишь отнял время заседания, из-за чего не были рассмотрены не терпевшие отлагательства вопросы проекта первоначальной повестки.

Названная практика приводит к тому, что не только на длительное время затягивается решение важных для района и его жителей вопросов, но и принимаемые по подобным решениям действия приводят к необоснованным тратам бюджетных денег. Пример: история с публикацией решения муниципального Собрания от 29 апреля 2013 года (так называемый спецвыпуск), ответственным за которую (по его желанию) решением собрания был назначен депутат Боушев. Из-за непроработанности вопроса, из-за того что решение принималось «с голоса», публикация оказалась бесполезной, уплаченные за нее деньги в сумме 69 тысяч рублей были выброшены на ветер!

Другим примером служит принятое большинством голосов решение от 29 мая 2013 года, которым в ходе самого заседания, без серьезной предварительной проработки, в ходе самого заседания, в спешке были предварительно распределены денежные средства на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию Таганского района на 2014 год. При этом в нарушение норм постановления правительства Москвы № 484-ПП на организацию праздников, форумов и спортивных соревнований - перечисленные мероприятия не предусмотрены 484-м постановлением - по предложению депутата Свиридова решили выделить 7 558, 75 тыс. рублей, а на выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов лишь 5 038,7 тысяч рублей. Такой суммы, замечу, не хватит даже на нормальный выборочный капитальный ремонт нескольких подъездов одного многоквартирного дома. Решение, повторяю, было принято в мае. Решение было опротестовано Таганской межрайонной прокуратурой, и 25 сентября мы вновь вынуждены были возвратиться к рассмотрению того же вопроса. Но и в этот раз по инициативе всё той же группы депутатов подготовленный проект решения был отвергнут, а решение перенесено на более поздний срок. Жителям и исполнительной власти, которая проводит работы и по ВКР, и по благоустройству дворов, должно быть, трудно понять логику части депутатов: весной торопимся, «на ходу», поспешно принимая решения, осенью, отвергаем подготовленное, оттягиваем принятие решения по насущному для жителей вопросу.

Затягивание принятия нами решений по многим вопросам приводит к тому, что эти решения, принятые в более поздние сроки, по сути, никому не нужны и ни на что не влияют.

Примерами таких решений могут служить решения по вопросам межевания кварталов района, на принятия которых нам по действующим нормативам отводится месяц, а мы, на практике, тратим на рассмотрение вопросов межевания по нескольку месяцев. Но наиболее ярким примером подобной неэффективности нашей работы может служить наш подход к принятию решений по согласованию видовых зон, скверов на Устьинской набережной, Яузской улице, площади Абельмановской заставы, на Крестьянской заставе. Мы могли принять взвешенное, обоснованное решение еще в июне 2013 года, тем более что обоснованное заключение было подготовлено членом Общественного совета Онищук О.Р. Но по инициативе депутатов от «СР» вместо принятия окончательного решения муниципального Собрания по этому вопросу, голосованием решено было подключить к рассмотрению проектов скверов весь Общественный совет, а также жителей района. В результате, кроме обоснованного заключения Онищук ничего иного не появилось, муниципальное Собрание не высказало свою позицию и на заседании 25 сентября прошлого года, а работы на скверах без нашего решения – опять же в соответствии с действующими правовыми нормами - были начаты исполнителями. И если по первым двум адресам у нас нет возражений, то неприятие проектов реконструкции скверов на площади Абельмановской заставы, на Крестьянской заставе теперь не имеет никакого значения. Работы были проведены. Не следует забывать, что на работы только по этим двум адресам затрачены бюджетные деньги.

Еще одним примером искусственного, ничем не обоснованного затягивания либо перенесения рассмотрения из заседания в заседание муниципальным Собранием вопросов, является тот факт, что в нашем районе сложилось самое худшее положение с рассмотрением проектов градостроительной деятельности. Речь идет, в основном, о проектах межевания городских кварталов Таганского района. Так, например, только за период с 01.04.2013 по 15.09.2013 количество проектов, срок рассмотрения которых составил более 30 дней по нормативу, насчитывает 9 проектов из 13 направленных в муниципальное Собрание, что составляет 70%. И если в других районах случаи переноса рассмотрения либо отсутствуют вовсе, либо насчитывают 2-3 (в двух районах из 10), то у нас таковых насчитывается 7 случаев.

На том же прошлогоднем сентябрьском заседании неожиданно был поднят вопрос об отчете руководителя, о моем отчете перед депутатами и жителями района. О том самом отчете, который депутаты не захотели слушать в мае. Возражений против отчета у меня не было, тем более что к тому времени прошел год моей работы в качестве руководителя ВМО, но подобные с позиции логики необъясняемые действия депутатов выглядят неприкрытым политиканством. Тем более, как я уже указывал выше, отчет депутаты якобы из-за нехватки времени слушать не стали.

По непонятным причинам с помощью всё того большинства определенной группы депутатов был перенесен вопрос «О согласовании адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия во внутригородском муниципальном образовании Таганское в городе Москве в 2013 году».

Причины переноса остались неясными, поскольку аргументация депутатов от «СР», состоящая в том, что не следует рассматривать вопросы, предложенные управой и ГКУИС Таганского района, поскольку в этих структурах в ту пору якобы отсутствовали руководители, является попросту абсурдной.

Во-первых, в названных структурах, а также в ДЕЗ Таганского района в то время были назначены исполняющие обязанности руководителей структур, в связи с чем работа и перечисленных структур, и работа муниципального Собрания по согласованию мероприятий, осуществляемых ими, не должна была останавливаться.

Во-вторых, следуя подобной логике, на летние предвыборные месяцы в Москве можно было так же приостановить работу Мосгордумы, связанную с действиями городской администрации, городского Правительства, поскольку все его члены во главе с мэром Собяниным были исполнявшими обязанности руководителей тех или иных Департаментов.

И, наконец, в-третьих, от подобного подхода к рассмотрению вопросов нашим Собранием в первую очередь страдают интересы жителей района.

У наших коллег из других районов, к примеру, у соседей по ЦАО основными нормативными правовыми актами в истекшем периоде считались и считаются Устав ВМО, исполнение бюджета и бюджет на 2013 год. И это правильно, поскольку согласно статье 9 Устава на первом месте в исключительной компетенции муниципального Собрания находятся именно принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, а также утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. К сожалению, по независящим от меня причинам – эти причины хорошо известны депутатам муниципального Собрания Таганское – в нашем районе своевременно не был принят новый вариант Устава, необоснованно не был принят бюджет на 2013 год, что привело к рассмотрению в Таганском районном суде исков бывших муниципальных служащих, чьи права были нарушены непринятием бюджета. Не принят бюджет и на текущий 2014 год. Мотивировка непринятия, прозвучавшая на заседании, по меньшей мере, странная: «хотим, чтобы Марков А.Г. ушел из муниципалитета. Деньги выдавать не будем…».

Непринятие бюджета самым отрицательным образом сказывается на многих наших же начинаниях. Так, около года назад мы приняли решение о присвоении звания «Почетный житель Таганского района» широко известной и популярной в прошлые годы народной артистке России Римме Васильевне Марковой. И мне, признаюсь, бывает не по себе, когда я вспоминаю, что кроме бумажки с нашим решением нам нечего вручить этой замечательной актрисе и неравнодушному, подлинно русскому человеку. Мне же хочется, чтобы у нас были разработаны специалистами эскизы и изготовлены для наших «Почетных жителей» достойные их дипломы, нагрудные знаки отличия и удостоверения «Почетных жителей». Вручение этих регалий должно быть приурочено, на мой взгляд, к федеральному празднику - Дню местного самоуправления, отмечаемому в апреле, и это событие должно стать праздником для района, для жителей района. Для изготовления красочной книги «Почетных жителей» и всех перечисленных мной регалий, для организации праздника нужны деньги, которых нет из-за отсутствия утвержденного бюджета.

Нужны деньги и на такую, если можно её так назвать, мелочь, как именные или персональные печати депутатов. Надеюсь, что наш Устав в конечном итоге будет принят, официально появится Таганский муниципальный округ. И тогда необходимо, как я полагаю, изготовить для каждого депутата персональную печать, тем самым прекратить хождение с актами открытия и закрытия работ в наше муниципальное Собрание ко мне, его руководителю, работников подрядных организаций для заверения подписи депутатов на актах и простановки печати. Каждый депутат, подписывая документ, будет скреплять подпись своей печатью. Это, кстати, на мой взгляд, в некоторой степени повысит значимость депутатской подписи. Но и для этого нужно принять бюджет.

Как отразилось непринятие бюджета на поощрении депутатов нашего муниципального Собрания, думаю, не надо рассказывать самим депутатам. При этом напомню, что бюджет не был принят без каких-либо серьезных, весомых обоснований.

Важной формой нашей работы является формирование и деятельность комиссий муниципального Собрания. С целью реализации уставного права каждого депутата возглавить одну комиссию и войти в состав не более трех, организовывать, координировать, контролировать работу по всем 23 вопросам местного значения внутригородского муниципального образования, а также дополнительных полномочий города Москвы, в самом начале нашей депутатской деятельности были созданы 4 постоянные комиссии муниципального Собрания. Была создана одна рабочая группа муниципального Собрания по внесению изменений в Устав ВМО и Регламент муниципального Собрания. Были созданы три временные рабочие группы. Кроме этого, 11 депутатов вошли членами в постоянные комиссии управы Таганского района.

У нас созданы следующие комиссии:

по военно-патриотической, досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением

Председатель комиссии Члены комиссии
Акулов Денис Викторович Борисов В.Г., Крупянко И.В. И.В., Мастеркова С.А., Черезова О.В., Свиридов И.Т., Уткина М.Б., Абрамова Н.А.

 

Бюджетно-финансовая комиссия

Председатель комиссии Члены комиссии
Уткина Мария Борисовна Акулов Д.В., Боушев В.Г., Лебедев Б.Н., Лихачева Н.Н., Черезова О.В.

 

Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования, застройки, нежилых помещений и мелкорозничной торговли.

Председатель комиссии Члены комиссии
Боушев Владимир Геннадьевич Абрамова Н.А., Агаян А.В., Акулов Д.В., Лебедев Б.Н. Свиридов И.Т. Уткина М.Б.

 

Социальная комиссия

Председатель комиссии Члены комиссии
До недавнего времени –
Крупянко Ирина Валерьевна
в настоящее время – Емель
янова Анастасия Сергеевна
Абрамова Н.А., Зуев А.И., Емельянова А.С., Лихачева Н.Н., Полуянова В.М.

 

Следует отметить, что комиссии работают с разной степенью активности и плодотворности. Так, активно осуществляет свои полномочия председатель комиссии по военно-патриотическому воспитанию Акулов Д.В. Пыталась наладить работу социальной комиссии Крупянко И.В., но она не смогла найти поддержки со стороны членов своей комиссии, которые порой попросту игнорируют заседания этой комиссии. Ирина Валерьевна письменно обращалась ко мне, но наладить работу комиссии за членов самой комиссии, заставить работать депутатов, если они игнорируют свои обязанности, невозможно. Надеюсь, что депутату Емельяновой удастся организовать работу социальной комиссии.

Крупные проблемы имеют место в организации и работе бюджетной комиссии, о чем свидетельствует отсутствие местного бюджета в нашем ВМО уже второй год: не было бюджета в 2013 году, нет в 2014-м. Мы стали редчайшим примером среди депутатских формирований города, не приняв Устава в том виде, который принят в других Советах депутатов и муниципальных Собраниях, и не принимая бюджет уже второй год. Что касается ничем не обоснованного непринятия бюджета, то наше Собрание уникально в этом роде.

Что касается деятельности комиссии по вопросам градостроительства, землепользования, застройки, нежилых помещений и мелкорозничной торговли, которая теперь называется имущественно-земельной комиссией, то по каким-то неясным причинам ее заседания, как правило, в прошлом году проводились вне стен здания ВМО, например, в кафе, либо проводились так, что об этих прошедших заседаниях не знали даже члены самой этой комиссии. Так, к примеру, оказывается, 11 сентября прошлого года прошло заседание комиссии, о чем свидетельствует протокол № 16, размещенный в интернете, а депутат Акулов Д.В., будучи членом этой комиссии, в том же интернете пишет, что «11 сентября 2013 г. в 16.40 комиссии не было»! И я поддерживаю это замечание депутата Акулова Д.В., поскольку, придя на место заседания комиссии, в зал заседаний в 16.30, до 17.30 не видел никого из других членов комиссии, указанных в том протоколе. На состоявшемся 23 октября заседании Координационного Совета по взаимодействию органов исполнительной власти и местного самоуправления в ЦАО Москвы наряду с ранее отмеченными мною недостатками по работе в сфере градостроительной деятельности, было отмечено представителями окружной комиссии, что наш представитель в этой комиссии депутат Боушев за период с апреля по октябрь 2013 года из 6 заседаний комиссии отсутствовал на 5 заседаниях.

Есть нарекания и к качеству работы указанной комиссии. Так, в протоколе комиссии (но не в проекте решения МС, как полагается) указывается, что на её заседании было согласовано внесение изменения сезонного кафе, расположенного по адресу: Волгоградский пр-т, 17, а в действительности требовалось дать согласие на изменения целевого назначения магазина, находящегося по указанному адресу. Еще пример: на основании записи в протоколе комиссии в решении муниципального Собрания от 26 июня 2013 года мы указываем, что сезонное кафе, расположенное по адресу: Рогожский вал, 19, установлено незаконно, без согласования с депутатами, направляем это решение в Таганскую межрайонную прокуратуру для принятия соответствующих мер, а когда прокуратура начинает разбираться, выясняется, что за год до этого решением МС от 20 июня 2012 года размещение летнего кафе по указанному адресу с депутатами согласовано.

После полутора лет работы депутатом и полутора лет работы во главе муниципального Собрания у меня сформировалось убеждение, что нам необходимо пересмотреть в сторону увеличения числа профильных комиссий с одновременным уменьшением числа членов каждой комиссии, с тем, чтобы охватить больший круг вопросов и проблем, решением которых должны заниматься депутаты, в том числе по вопросам переданных полномочий в соответствии с Законом Москвы № 39.

Так, я считаю целесообразным создать комиссию по организации работы муниципального Собрания и планированию, осуществлению контроля за работой органов и должностных лиц местного самоуправления или, как подобная комиссия называется в большинстве Советов депутатов, создать Регламентную комиссию.

Говоря о работе комиссий и о создании новых, на мой взгляд, наряду с регламентной комиссией было бы целесообразно создать постоянную профильную комиссию по вопросам образования и дошкольного воспитания, комиссию по вопросам общественной безопасности, комиссию по вопросам ЖКХ, что крайне актуально в связи с передачей депутатам дополнительных полномочий по 39-му закону города Москвы. При этом нам необходимо ответственно подходить к исполнению своих полномочий, а не так, как относились до недавнего времени к этому члены социальной комиссии.

Нам необходимо решить вопрос об избрании из нашего состава заместителя Председателя Совета депутатов, поскольку данная должность, предусматривающая осуществление полномочий на непостоянной основе, предусмотрена новой редакцией Устава. Этот вопрос наиболее подходил бы для решения мандатной комиссией, но пока нам нужно всем вместе думать о его решении.

Обучение депутатов по новым полномочиям прошли депутат Акулов Д.В. и я.

С первого заседания собрания ведется аудиозапись и видеозапись. Нам предстоит осуществлять видеотрансляцию в прямом режиме либо видеозапись с последующим размещением в сети интернет. Это не прихоть, а требование времени и это говорит жителям о нашей открытости, прозрачности работы Собрания депутатов. Кроме этого, подобные меры позволят правильно, без искажений на этом важном этапе развития органов местного самоуправления сохранить историю района, составить архив, сохранить протоколы наших заседаний, да и быть более конструктивными, дисциплинированными! И вновь возникнет вопрос о финансировании тех или иных работ, возникнет вопрос о бюджете.

Полномочие 5 «Руководитель ВМО ведет заседания муниципального Собрания

За отчетный период с 28 марта 2012 года по 26 февраля 2014 года проведено 29 очередных и 9 внеочередных заседаний (всего 38). Таким образом, каждый месяц проходило примерно по 2 заседания муниципального Собрания. Такое большое количество заседаний нашего муниципального Собрания вызвано не только требованием времени, не только новыми отдельными полномочиями в связи с принятием Закона города Москвы № 39, но и проблемами в наших взаимоотношениях, в большом, на мой взгляд, объеме не только не подготовленных вопросов, вносимых в повестку заседаний, но и попросту ненужных вопросов, с большим объемом принимаемых нами решений, которые впоследствии нами же отменяются.

Необходимо отметить, что далеко не всегда заседания муниципального Собрания проходили в соответствии с Регламентом, утвержденным решением депутатов. Но при этом все собрания проходили при наличии кворума в соответствии со статьей 17 Регламента. На собраниях присутствовали, выступали бывшая глава управы Таганского района З. Н. Ясенкова, ее заместители Р.В. Смирнова, И.В. Головкина, Р.Н. Алексахин, С.А. Бугримов, нынешний глава управы Джиоев Э.Д., председатель ТИК Р.П. Бахтиярова, бывший начальник ОМВД по Таганскому району И.Д. Богатырев, его заместитель Корнеев О.А., бывший начальник ГУ ИС В.П. Пирог, заместитель мэра Ракова А.В., руководитель департамента территориальных органов Шуленин В.В., бывшая председатель Совета Муниципальных образований И.В. Белых, заместитель префекта ЦАО К.В. Воронцов, сотрудники управы, муниципалитета, префектуры ЦАО, департамента территориальных органов исполнительной власти, жители района, представители средств массовой информации и общественных организаций района.

В повестках дня было поставлено и рассмотрено 568 вопросов, по итогам которых было принято 372 решения в виде нормативных правовых актов. Результаты рассмотрения остальных вопросов оформлялись в виде протокольных решений.

Председательствующим на Собрании в соответствии со статьей 6 регламента является Руководитель ВМО Таганское, и я старался соблюдать Регламент, а также обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседаний; придерживаться повестки дня, старался обеспечивать соблюдение прав депутатов на собрании, обеспечивать порядок в зале заседаний.

В соответствии с Регламентом (статья 24), как правило, производится заблаговременная рассылка, не позднее чем за неделю, по электронной почте проекта повестки дня и практически выдерживается статья 27 о рассылке в срок не менее чем за 2 рабочих дня до заседания проекта повестки дня с проектами решений Собрания для предварительного изучения, подготовки предложений и конструктивного обсуждения.

Но, как я указывал выше, к сожалению, не по моей вине, а тем более, не по моей прихоти, в нашей практике бывают случаи внесения вопросов на самом заседании без предварительной их подготовки. Вступая в свою должность, надеялся, что нам удастся создать единый коллектив депутатов. Но, судя по известным вам событиям, а именно: попытка отправки меня в отставку группой депутатов в конце марта прошлого года, обращение в Следственный комитет России в апреле 2013 года с просьбой привлечь меня к уголовной ответственности, оттуда это обращение было переслано в Генпрокуратуру, обращение в прокуратуру г. Москвы – кстати, что странно: с одновременным игнорированием актов районной прокуратуры – не прибавляет в нашей работе большего доверия, уважения, деловитости. А если вспомнить откровенно хамские высказывания в электронной почте, с абсолютно необоснованными обвинениями работников «муниципии», как изощряются некоторые мои противники, то надо признать, что подобные действия не улучшают деловую атмосферу в жизни нашего муниципального Собрания.

Не помогают нашей работе и периодические публикации в издании «Таганка.про», которое выпускается всё той же группой депутатов, в которых обличают меня во всех смертных грехах мои оппоненты. Отмечу, что я не намерен терпеть подобные выпады в свой адрес. Сообщаю собравшимся, что я был вынужден обратиться в суд и в прокуратуру по тем публикациям. Кроме того пришлось отвечать своим противникам и с газетных страниц.

При этом, несмотря на порой тяжелую атмосферу, царящую на заседаниях нашего Собрания, я понимаю, что мои чувства, эмоции и громкий голос порой зашкаливают, чтобы обеспечить общий порядок на собрании. За что приношу свои извинения.

Полномочие 6 «Руководитель ВМО Обеспечивает контроль за исполнением нормативных правовых актов муниципального Собрания».

Как правило, последний пункт всех решений собраний сформулирован так: «Контроль за исполнением данного решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве Б.Н. Лебедева». В связи с реорганизацией структур местного самоуправления, переходом из муниципалитета в управу либо увольнением сотрудников орг. отдела, обеспечивающих в том числе и обслуживание муниципального Собрания, в муниципалитет, который после принятия Устава преобразуется в Аппарат Совета депутатов пришли новые, молодые сотрудники, которые, к сожалению, уволились, не проработав и трех месяцев. Ныне работающие новые сотрудники муниципалитета, с имеющимися у них знаниями и опытом, уверен, смогут в полной мере обеспечить выполнение функции контроля на должном уровне.

Полномочие 7 «Руководитель ВМО обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы»

Данные вопросы были под вниманием муниципального Собрания. В связи с принятием Мосгордумой 11 июля 2012 года Закона № 39 « О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», деятельность муниципальных депутатов теперь состоит из трех больших блоков:

I. Развитие ресурсов района (согласование планов благоустройства, кап. ремонта жилых домов, капитального строительства объектов площадью до 1500 кв. м., согласование размещения капитальных/некапитальных объектов, согласование перечней ярмарок выходного дня).

II. Кадровый блок (заслушивание отчетов главы управы, ГУИС, ЦСО, МФЦ и пр.) – первый опыт таких отчетов прошел в январе-марте прошлого года.

Ш. Кроме того, мы определяем распределение дополнительных средств на социально-экономическое развитие района, нами рассматриваются вопросы использования финансовых средств, оставшихся в виде экономии в текущем году, а также определяем дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию района.

По всем этим полномочиям мы утвердили регламенты, которыми нам надлежит руководствоваться.

Нашим муниципальным Собранием в большей степени решен вопрос о возврате государственных полномочий, некогда переданных нам, назад – городу.

Речь идет о полномочиях по опеке и попечительству, работе с несовершеннолетними, организации досуга и спортивных мероприятий.

Закон г. Москвы: «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» № 8 от 6 февраля 2013 года подтвердил возврат вышеупомянутых полномочий и наделил нас согласно статье 4 этого Закона дополнительными, отдельными полномочиями, вступившими в силу с 1 мая 2013 г.:

  1. Ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа;
  2. Заслушивание информации руководителя государственного общеобразовательного учреждения об осуществлении образовательной деятельности в случае необходимости, но не более одного раза в год;
  3. Согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
  4. Рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;
  5. Согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.

Количество полномочий муниципального Собрания, а в будущем Совета депутатов увеличивается. Растет ответственность всех нас и каждого в отдельности, несмотря на то, что у каждого депутата есть своя основная работа, он, будучи депутатом, обязан работать на благо жителей района. В этой работе нам должен помочь создаваемый аппарат Совета депутатов, работающий на собрание, комиссии собрания, каждого депутата. Создание подобного аппарата, замечу, не освобождает депутатов от исполнения их прямых обязанностей. Работники аппарата не должны и не станут подменять самих депутатов.

Реформа местного самоуправления - это актуальный вызов, стоящий сегодня перед обществом. Ее цель - вовлечь социально активное население в решение проблем местного самоуправления: тех проблем, с которыми жители сталкиваются постоянно.

Полномочие 8 «Руководитель ВМО осуществляет собственный контроль за реализацией переданных отдельных полномочий города Москвы и оказывает содействие в осуществлении государственного контроля за их реализацией органам государственной власти города Москвы».

В связи с выходом в прошлом году Закона Москвы № 39, соответствующих постановлений правительства Москвы, в частности, постановлений № 484-ПП, № 507-ПП, были значительно расширены полномочия депутатов в осуществлении полномочий по участию в работах по благоустройству дворовых территорий, проведению ремонтов подъездов МКД, выборочному капитальному ремонту МКД и ряда других, наиболее важных для подавляющего большинства жителей района. Депутаты нашего муниципального Собрания прекрасно помнят о том, как мною неоднократно предпринимались попытки закрепить за каждой конкретной территорией нашего Таганского района, за конкретными дворами, домами, наконец, за конкретными жителями каждого из 15 депутатов Собрания. Подобного закрепления за конкретными территориями в многомандатных избирательных округах «уполномоченных депутатов» требует и 507-е постановление Правительства Москвы. Без подобного закрепления невозможно грамотно и объективно оценивать с целью последующего поощрения работу каждого депутата. К сожалению, до настоящего времени осуществить это не удалось из-за противостояния и непринятия предлагаемого, в первую очередь, депутатов от «Справедливой России», поэтому работа наших депутатов по участию в выше перечисленных работах не носит, на мой взгляд, системного характера. Но я не теряю надежды на осознание, в конце концов, нашими депутатами необходимости осуществления этих мер.

Полномочие 9 «Руководитель ВМО взаимодействует с общественными объединениями.

Осуществляю взаимодействие с двумя самыми крупными общественными организациями района: Советом ветеранов и Обществом инвалидов. С членами этих авторитетных организаций мы в постоянном контакте, оказываем помощь в решении текущих проблем и реализуем долгосрочные программы.

Полномочие 10 «Руководитель ВМО заключает контракт с Руководителем муниципалитета»

Исполнение указанного полномочия в нашем внутригородском муниципальном образовании не по моей вине вылилось в некую эпопею. Вы все прекрасно осведомлены, что по воле определенной группы депутатов победитель конкурса на должность руководителя муниципалитета Марков А.Г. не был своевременно, 20 июля 2012г. назначен на указанную должность. И лишь по решению Таганского районного суда г. Москвы и определению Московского городского суда в соответствии с законами города Москвы, в соответствии с названным полномочием я, в качестве представителя работодателя, внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве, 15 марта прошлого года издал соответствующее распоряжение и заключил трудовой контракт с Марковым А.Г. С 18 марта 2013 года Марков А.Г. является руководителем муниципалитета.

Полномочие 11 «Руководитель ВМО вправе:

  • требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания;
  • вносить в муниципальное Собрание инициативу о проведении опроса граждан;
  • назначать публичные слушания;
  • проводить собрания граждан»

Реализуя пункт 11 полномочий многократно созывал внеочередные заседания муниципального Собрания по обсуждению Устава, бюджета, по отчетам руководителей различных районных организаций, по ряду не терпевших отлагательства вопросов. В этом вопросе, как правило, находил полное понимание со стороны коллег-депутатов. Правда, заседание от 16 января прошлого года, на котором планировалось обсуждать и принять бюджет на 2013 год, из-за неявки всё той же части депутатов и отсутствия необходимого кворума, не состоялось. Был срыв заседания и в сентябре прошлого года.

Мною дважды собирались собрания граждан, проживающих в нашем районе, точнее, председателей Советов домов МКД с тем, чтобы с их помощью и из их состава создать общерайонный Координационный совет председателей советов МКД. Я надеюсь, что депутаты понимают, для чего нужен этот Совет. Только с его помощью, по его инициативе мы сможем осознанно, системно, с учетом реальных потребностей жителей района планировать мероприятия, выполнение которых должно осуществляться по 484-му постановлению правительства Москвы, по заблаговременному планированию и осуществлению работ, предусмотренных 39-м Законом Москвы и 507-м постановлением правительства Москвы. Прекрасно понимаю, что создания такого Координационного совета всех председателей Советов МКД, может быть, не понадобилось бы, если бы у нас существовало закрепление конкретных депутатов за конкретными территориями, домами, жителями. Об этом, кстати, говорили и сами жители на собрании 14 мая. Желанием же взвалить на свои плечи дополнительную общественную нагрузку многие председатели Советов МКД, как я убедился, общаясь с ними, не горят. И, тем не менее, надеюсь, что в будущем нам всем все-таки удастся объединить всех жителей района в целях совместного решения их проблем.

Необходимо отметить, что то, чего пытался добиться я, сегодня по своей инициативе осуществляют некоторые из жителей. Так, в районе Калитниковских улиц по инициативе председателя Совета дома Дорниковой Н.А. создано общественное объединение председателей Советов близлежащих домов. Оно названо «Александровской слободой». Уже дважды – накануне Нового года и открытия Олимпиады – в сквере на Сибирском проезде этим объединением при поддержке районной управы были проведены праздники, в первую очередь, для детей. Но главной задачей этого объединения является разрешение вопросов ЖКХ. По сути, создано ТОС – территориальное общественное самоуправление. Вот, если бы нам удалось всю территорию Таганского района разбить на 15 частей, в каждой из которых создать по ТОСу, который бы курировал и с которым в тесном контакте работал конкретный депутат муниципального Собрания, то это помогло бы нам значительно улучшить связи представительной и исполнительной властей с жителями района, позволило бы систематизировать работу всех звеньев.

Полномочие 12 «Руководитель ВМО Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления»

Вы знаете, что к органам местного самоуправления относятся:

  • руководитель внутригородского муниципального образования;
  • муниципальное Собрание;
  • муниципалитет внутригородского муниципального образования.

Между этими тремя субъектами должны осуществляться согласованные действия. К сожалению, как уже было указано выше, определенная группа депутатов, несмотря на судебные решения, вступившие в законную силу, продолжает не только игнорировать руководителя муниципалитета, но сначала выступила с инициативой отправить меня в отставку, а затем с помощью депутата Госдумы обратилась в Следственный комитет России по вопросу возбуждения уголовного дела против меня.

Несмотря на такую явно ненормальную обстановку, мы совместно с руководителем муниципалитета и, надо признать, во многом благодаря ему, осуществили и осуществляем ту немалую работу, которая связана с реформированием органов МСУ. Это со стороны, если не заниматься этой работой, может показаться, что нет ничего сложного в этой работе. Но, только непосредственно занимаясь ею, можно по-настоящему оценить ее объемность и напряженность, связанную со сроками, в которые она проводится, а также с тем, что многие решения, многие документы принимаются и оформляются, в том числе вышестоящими органами, что называется, «на ходу». И здесь, опыт и знания муниципальной службы, которыми обладает руководитель муниципалитета Марков А.Г., на мой взгляд, незаменимы. В осуществлении работы по реформированию, наверное, есть какие-то огрехи, недостатки, но их было бы несомненно меньше, если бы нам не создавались абсолютно ненужные препоны, отбирающие немало времени и сил. Об уровне квалификации и реальной работы руководителя муниципалитета свидетельствует и тот факт, что в сентябре прошлого года, единственному в Центральном административном округе, была вручена почетная грамота за успешную организацию весенней призывной кампании в районе.

Полномочие 12 «Руководитель ВМО Принимает решение о создании официального сайта в информационной сети Интернет»;

Официальный сайт ВМО Таганское myn-taganka.ru существует и действует с 2005 года. Сайт информирует о текущей работе муниципального Собрания, администрации и т.д.

Считаю целесообразным подготовить Интерактивную карту района, где нужно разместить, а жителям и любым посетителям сайта можно получить информацию, фото социальных объектов, наших клубов, спортплощадок, графиков их работы и много других полезных данных.

Полномочие 13 «Иные полномочия, установленные настоящим Уставом, муниципальными и иными правовыми актами в муниципальное Собрание»

Говоря о других полномочиях, хочу остановиться на двух:

«Учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителей»;

Считаю, что нам необходимо шире поощрять наиболее достойных жителей района, а также тех, кто плодотворно работает в Таганском районе.

Как я отмечал выше, нам необходимо 21 апреля в районе отмечать День местного самоуправления с вручением лучшим из лучших жителей Таганского района знаков «Почетных жителей». Нам от раздрая в работе нашего Собрания давно пора переходить к системной, плодотворной работе, не терять время и не тратить силы одним на бессмысленное бумаготворчество, направляя иски в суды по надуманным основаниям, подавая заведомо необоснованные, и даже ложные обвинения в правоохранительные инстанции всех уровней, а другим, в частности мне, теряя массу сил и времени, на отписывание от этих пустых, юридически необоснованных обвинений.

« Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления».

Считаю, что вместо искусственно созданного Редакционного совета с полномочиями, дублирующими либо превышающими полномочия муниципального Собрания, нам необходимо создать в нашем Собрании (в будущем в Совете депутатов) еще одну малочисленную комиссию, а именно комиссию по СМИ. Мы должны ежемесячно публиковать материалы муниципального округа, размещать в зарегистрированной газете «Таганский муниципальный округ» материалы о нашей работе, графики встреч с населением, информировать избирателей о работе комиссий, в равной мере всем депутатам давать слово на «трибуне депутатов», публиковать все необходимые данные о праздничных и иных мероприятиях. Наша газета должна давать жителям материалы по интересующим жителей вопросам.

Как руководитель муниципального Собрания веду каждую неделю во вторник прием избирателей, принимаю жителей и в неприемные дни и часы, поскольку считаю, что мы не должны выглядеть в глазах людей чиновниками и бюрократами. Поэтому не раз организовывал выездные встречи с избирателями и руководителями тех предприятий, которые, по мнению жителей, создают им ненужные проблемы. Так, неоднократно встречался с жителями дома № 22 по М. Калитниковской, в котором есть проблема некачественно установленных в ходе ремонта дома окон, организовал встречу с жителями дома № 6а по Рабочей ул. зам. главы управы по потребительскому рынку и директора ТЦ «Рогожские ряды». В ходе этой встречи ряд спорных вопросов был снят. Прошла встреча с двумя десятками жителей дома № 25 по Воронцовской ул., которые выступали категорически против строительства подземного гаража во дворе их дома, неоднократно участвовал во встречах жителей дома № 8 по Стройковской улице, дома № 2, корпус 1 по Малой Калитниковской улице, дома № 2 по Трудовой улице со строителями, осуществляющими ремонт их домов. Считаю своей личной заслугой то, что заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Москвы Михайличенко В.В. прошлой осенью выезжал по адресам Стройковская, 8 и Малая Калитниковская, 2, корпус 1, после чего наконец-то был закончен выборочный капитальный ремонт названных домов. Правда, качество этого ремонта вызвало немало нареканий жителей.

Следующими наиболее крупными вопросами, решение которых считаю своей ближайшей целью, являются следующие вопросы.

Проблема сохранения для жителей района кинотеатра «Победа».

Особую остроту эта проблема приобретает в связи с тем, что в Таганском районе за последние годы и десятилетия закрыты кинотеатры: "Таганский", "Рубин", "Зенит". Не работает и разрушается ДК "Серп и молот" – памятник архитектуры советского конструктивизма. А теперь предпринимаются активные попытки перепрофилировать, а, по сути, закрыть активно работающий к/т "Победа".

В начале декабря прошлого года я подготовил и передал из рук в руки заместителю мэра, руководителю аппарата мэрии и Правительства Москвы А.В. Раковой обращение с просьбой сохранить кинотеатр для жителей района. Анастасия Владимировна не гарантировала положительного решения вопроса, но обещала внимательно рассмотреть мое обращение. Из разговора с ней я сделал вывод, что она склоняется на сторону жителей. Позже я направил обращения по сохранению кинотеатра «Победа» депутатам Госдумы от КПРФ Родину В.Р. и Потапову А.В., депутату от «ЕдРо» Гончару Н.Н. Ранее судьба «Победы» была одним из вопросов, которые я направил в Мосгордуму для того, чтобы их задали министру культуры Москвы Капкову С.А. в ходе его отчета перед депутатами МГД.

Другим достаточно крупным и сложным вопросом является вопрос спасения детского парка имени Прямикова (детская часть Таганского ПКиО) от разного рода самозахватчиков и самостроевцев, а также грамотной, в интересах жителей реконструкции этой части парка. Опасения за судьбу детского парка связаны с тем, что уже лет шесть в составе инициативной группы «Таганка – 3» я сначала в пикетах, а затем в судах отстаивал парк от различных притязаний. За это время не единожды сменились главы районной управы, сменились префекты, сменились директора парка, а притязания на территорию детского парка – как, впрочем, и на основную территорию - продолжаются.

Так, в детской части ПКиО «Таганский» (детский парк им. Прямикова) с августа 2012 года незаконно велось строительство дома 18, стр. 1 по Б. Факельному пер., признанное окружной комиссией самостроем. В настоящее время ведется арбитражный процесс с непредсказуемым результатом, поскольку ни администрация парка, ни представители префектуры не проявляют должной активности и напористости в отстаивании интересов парка, интересов жителей. Кроме этого самостроя с захватом значительного участка земли, с незаконной установкой своего металлического забора, на территории ДЕТСКОГО парка действует продуктовый магазин (бывшее детское кафе «Гном», приватизированное и проданное), в котором до недавнего времени продавалось пиво, табачные изделия. И опять администрация парка проявляет странную пассивность в вопросе возврата земли парку.

В настоящее время готовится реконструкция этой части парка. Некий немецкий архитектор в сентябре прошлого года уже представлял свою концепцию этой реконструкции, из которой следовало, что парк будет приспособлен под интересы ПОЖИЛЫХ людей, что в нем будет создана шахматная зона площадью 1800 кв.м.(!) – это 18 соток! По мнению жителей – это будет распивочная зона. Отечественных архитекторов почему-то не привлекают. Техническое задание до 5 февраля текущего года держалось в секрете. После той встречи с немецким архитектором я поехал в Московский архитектурный институт, встречался с преподавателями, архитекторами МАРХИ, работающими на кафедре ЛАНДШАФТНОЙ архитектуры (профессора, доктора архитектуры), которые изъявили готовность с привлечением студентов-дипломников, либо готовящих курсовые проекты, заняться этой работой. Но, как видно, ни у Департамента культуры, ни у администрации парка наши, отечественные специалисты интереса почему-то не вызывают.

Обо всем, происходящем в парке и вокруг парка, я написал в своем обращении к мэру Москвы Собянину С.С. Почему ему? Потому что я, честно сознаюсь, не доверяю руководству Департамента культуры. Надеюсь, что мое обращение будет рассмотрено не в Департаменте культуры Москвы, а теми правительственными структурами, от которых зависит решение проблемы.

Следующей крупной проблемой, на мой взгляд, является вопрос возврата помещения бывшего кинотеатра «Зенит» жителям Таганки. В настоящее время бывший к/т "Зенит", превращенный сначала в помещение "Гражданской смены", стал городским Центром профессионального и карьерного развития. Из ведения Департамента культуры вместо того, чтобы стать культурно-досуговым центром для жителей района, здание передано в ведение Департамента образования.

Прекрасно представляю всю сложность решения этой проблемы.

Еще одной крупной проблемой, которой я занимаюсь на протяжении примерно года, является вопрос отселения и сноса четырех пятиэтажек по Нижегородской улице с 18 по 26 дом. После встречи с жителями этих четырех домов я обращался к заместителю префекта ЦАО Федорову С.Ю. Позже, на встрече мэра Москвы с депутатами ЦАО, я разговаривал с мэром Собяниным на эту тему. В том разговоре Сергей Семенович сослался на то, что четыре пятиэтажки по Нижегородской не относятся к сносимой серии домов. Но, тем не менее, он обещал рассмотреть вопрос со специалистами. Эту же тему я поднимал и на встрече, состоявшейся в префектуре ЦАО, с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллиным М.Ш. На той встрече уже прозвучало, что настала пора рассматривать вопросы сноса домов не только так называемых сносимых серий. Это уже обнадеживает. Наметился определенный сдвиг.

Пока реально удалось добиться появления решения о планировке в 2015 году квартала, на территории которого стоят четыре пятиэтажки. Обнадеживает также и то, что по соседству с теми домами освобождается площадка, пригодная для строительства, на территории бывшего «Птичьего рынка».

Одним из частных, но требующих безотлагательного решения вопросов является вопрос судьбы здания бывшего вытрезвителя, расположенного в доме 47а по Малой Калитниковской улице. На отчете руководителя Управления МВД по ЦАО я поставил вопрос о необходимости решения судьбы этого два десятилетия назад заброшенного дома, находящегося в ведении Главного управления МВД Российской Федерации по г. Москве. Если не удастся добиться решения вопроса от правоохранителей на уровне округа, обратимся к городскому руководству столичной полиции, к руководству мэрии. Но, не сомневаюсь, в данном случае добьемся положительного решения.

Уверенность в положительном решении этого вопроса даёт опыт с переносом из помещения, расположенного в Ведерниковом переулке, дом 4/12, структур ФМС. Наша задача, поставленная жителями так называемой «Александровской слободы», перевести в названное помещение участковых уполномоченных полиции, обслуживающих ближайшие улицы и дома.

За отчетный период как руководитель встретился с большим числом избирателей. Вопросы, которые ставят жители района самые разнообразные. Большинство обращается по вопросам ЖКХ, ремонта домов. Но были даже вопросы по оказанию помощи в поиске юристов, готовых оказать помощь в возврате квартиры, отчужденной по незаконному договору купли-продажи.

Стараюсь своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, общественных объединений, органов исполнительной власти и местного самоуправления и давать на них ответы.

В своей работе вижу недостатки и нерешенные проблемы:

Основной проблемой считаю проблему налаживания четкой, бесперебойной работы аппарата ныне муниципального Собрания, а после принятия нового Устава – Совета депутатов муниципального округа Таганский. Без организации такой работы мы не сможем четко исполнять свои депутатские обязанности. Пока же имеют место недостатки в этой работе, которые я отношу и на свой счет.

Остальные вопросы, возникающие в повседневной деятельности муниципального Собрания (Совета депутатов), уверен, можно и нужно решать в рабочем порядке.

При этом вновь обращаюсь к больной теме: для того, чтобы качественно и в срок исполнять принимаемые нами решения по всем вопросам, чтобы сделать работу и Собрания (Совета), и его аппарата планомерной, считаю необходимым своевременно утверждать наш бюджет. И, разумеется, не ставить некоторым депутатам искусственные препоны своим коллегам в их повседневной работе.

Спасибо всем за внимание.


Просмотров: 2614

Прикрепленные файлы:

Скачать документ
Глава муниципального округа
Аперян Карен Манвелович
Телефон для записи на прием: +7 (495) 911-01-14

Официальные интернет-ресурсы